Наверное, Kasabian - это один из последних оплотов Англии, который показывает, что музыка может быть от первой до последней ноты британской. И проявляется это не в том, что Том Мейган выглядит как чувак из паба, который напивается пивом в дрова после рабочего дня на заводе и бьет рожи посетителям. И не в том, что Серджио Пиццорно ходит в стиле лондонского щегла. А видно это в звучании, которое так и тянет назвать музыкой с окраин Лестершира. Чувствуется этот неисправимый бунтарский дух, откровенное нежелание сидеть на месте. Только встать, действовать и крушить все вокруг себя для того, чтобы что-то доказать.
Сейчас можно с полной уверенностью сказать, что Kasabian в своей наилучшей форме за всю свою карьеру. Видно, что муза их не покинула еще со времен сочинительства третьего альбома, потому что по своим параметрам убойной силы и хитопроизводства, "Velociraptor!" получился точь в точь как "West Rider...". С одной маленькой оговорочкой. Если же, "West Rider..." был палитрой всевозможных жанров, которые можно запихнуть в двенадцать песен, то "Velociraptor!" - это один большой цельный музыкальный кусок, который просто сносит крышу от начала до конца.
читать дальшеЗдесь нет ни одной проходной вещи, каждый трек стоит на своем определенном месте и производит нужное впечатление - где бита мощного подбавить, где аккордом не погнушится, где лирики подпустить. И все это настолько взвешенно и сбалансированно, что диву даешься, как комнаде, которая откатала огромное мировое турне и которой требовался бы длительный перерыв, удалось вернуть силы за каких- то пару месяцев, вернуться в студию и выдать такую мощную пластинку, которая не срамит чести своих предшественников.
Трон Kasabian!
Еще с альбомом “West Ryder Pauper Lunatic Asylum” было ясно, что ребята метят высоко и точно доберутся до намеченной цели. Причем еще даже не с альбомом, а в процессе записи. И по этой самой записи было слышно, что они были тогда слишком заняты хаотичным, вооруженным самыми жесткими хитами захватом власти в британской музыке, так что на празднование успеха задора уже не хватило. “Velociraptor!” это прекрасно исправляет. Новая рок-аристократия устраивает себе пышную коронацию и даже успевает заскучать, задрав ботинки на спинку трона и стряхивая пепел сигареты в корону в пьяном угаре.
Послушайте “Man Of Simple Pleasures”, к примеру, уже выбившуюся при первых прослушиваниях альбома в фавориты. И пусть она может обмануть слушателя сходством с творчеством Деймона Албарна после BLUR, это только пару первых тактов, затем опять Kasabian показывают свой фирменный стиль, уводя за собой подальше от реального мира. И там, в этом мире “Days Are Forgotten”, уже вышедшая с видео-сопровождением. Шутят, что получилось “Joy Division в 3D”, но кого это заботит, когда все эти бесноватые пляски белых линий идут под столь шикарное звуковое оформление. Стоит особо выделить “I Hear Voices”, вроде бы не метящую в хиты, но в то же время выступающую в роли того самого гвоздя, на котором не все, но многое держится в этом альбоме. Судя по лирике, по крайней мере, в которой речь идет без всякого сожаления о проданной за очередной хит душе. Но не будем вдаваться в подробности денежно-душевных отношений Серджио Пиццорно с потусторонним миром, а вот что касается хитов, то на этом альбоме каждая песня — безоговорочный хит. Абсолютно каждая, и баллада “Goodbye Kiss” и даже “Acid Turkish Bath”, которая стилистически вообще находится где-то между творчеством Soft cell и The stone roses. “Re-wired” — шедевр,одна из самых простых песен альбома, с неглубоким посылом “ hit me! Harder!” и восклицаниями “faster!”. Говоря “простая”, подразумевается, что она проста по сравнению с элегантной “La Fee Verte”, где сложная структура превращает сильную стилизацию битловской направленности земляничного толка в вечном уже небе с бриллиантами, куда завела Kasabian зеленая абсентовая фея, в один из самых запоминающихся номеров записи.
А дальше альбом опять “летит” вперед, при всем общем впечатлении, что “Velociraptor!”, особенно на контрасте с предыдущей работой Kasabian, довольно лиричный и спокойный, хотя и узнаваемо для группы звучащий. Альбом получился с огромным потенциалом, внутренняя динамика каждой песни обманывает слух, интуицию, и все остальное, превращая прослушивание в скоростной аттракцион на бешеной скорости, но это все обман, и это ли не восхитительно?
К тому же у Kasabian есть хороший козырь, голоса Тома и Серджио звучат как инструменты. Поясним. The Beatles, Oasis — вокал как фирменный знак, с Kasabian — так же. Притом, что Oasis все в том же оживленном, но все же болоте распрей, Arctic Monkeys собрались в творческий отпуск, а Muse в студию, конкуренцию за полное господство в чартах и на фестивальных площадках в 2012 году Kasabian никто уже и не составит. И даже оставшиеся заявленные к выпуску альбомы осени, при достаточно громких именах, стоящих за ними, тоже уже ничего не изменят. Kasabian в гонке успеха на британской сцене с раздельным стартом 2011-го года пришли к финишу с таким запасом опережения, что могут спокойно опять завалиться на трон в окружении зеленых фей и стряхивать сигаретный пепел в корону.
Название альбома: Velociraptor!
Год выпуска: 2011
Трэклист:
01. Let’s Roll Like We Used To
02. Days Are Forgotten
03. Goodbye Kiss
04. La Fée Verte
05. Velociraptor
06. Acid Turkish Bath (Shelter from the Storm)
07. I Hear Voices
08. Re-wired»
09. Man of Simple Pleasures»
10. Switchblade Smiles»
11. Neon Noon»
Название альбома: Velociraptor! (Japan Edition)
Год выпуска: 2011
Трэклист:
01. Let's Roll Just Like We Used To
02. Days Are Forgotten
03. Goodbye Kiss
04. La Fee Verte
05. Velociraptor!
06. Acid Turkish Bath (Shelter from the Storm)
07. I Hear Voices
08. Re-wired
09. Man Of Simple Pleasures
10. Switchblade Smiles
11. Neon Noon
12. Pistols At Dawn
13. Julie And The Moth Man
14. Black Whistler
Клипы:
обожаю клип "Re-wired", поднимает настроение. эта смена транспорта . как? ну как они запихнули Сержа в эту красную машинку??? в четверо сложили?