«Big sky, man...»

Тут два варианта: или понравится или нет. Среднего не дано.

Кино снято по культовой книге Кевина Сэмпсона «Awaydays». Саму книгу я еще не прочла, и не знаю, есть ли она в русском переводе (пока только нашла сканы на английском), но в фильме есть моменты, которые отданы режиссером на «домысливание». Так и не понятным осталось – были ли у Элвиса более глубокие чувства к Карти, нежели дружеские, или он просто искал в нем родственную душу. И что стало с Элвисом – уехал прочь из города или осуществил то, что удивило Карти дома у Эла, когда тот сказал по поводу странного предмета интерьера: «Это каждодневное напоминание о бессмысленности жизни и абсолютной неизбежности смерти». И понял ли Карти этот урок жизни, какова дальнейшая его судьба.

Как и в «Хулиганах Зеленой улицы» - околофутбольные страсти – лишь фон. Кино, прежде всего о человеческих взаимоотношениях. Не видя для себя никаких перспектив, молодые люди ищут спасение от рутинной работы в альтернативном образе жизни под девизом «секс, наркотики и рок-н-ролл».

Сюжет: читать дальше

Шикарнейший и драйвовый саундтрек куда вошли сливки британской музыки: Joy Division, Ultravox, The Cure, Magazine, The Jam, … Я смотрела с английскими субтитрами со строчками из саундтрека – как в точку подобраны песни!
Атмосфера грусти, тоски по чему-то далекому и несбыточному передана максимально достоверно именно благодаря музыке.

В фильме засветилась группа Майлза Кейна - The Rascals, которая изображала музыкальную банду конца 70-х годов, играющую в местном клубе. По идее это как бы группа Echo & the Bunnymen. И The Rascals обратила на себя внимание создателей фильма своей энергетикой, очень схожей с энергетикой музыкальных групп конца 70-х годов.

"One last awayday..."