"Мне плевать что вы обо мне думаете, я о вас не думаю вообще." Коко Шанель
...
Пиццорно извлекает свой iPod, чтобы послушать четыре новые песни: "Treat", "Ezz-Eh", "Explodes" и открывающую альбом "Bumblebee".
С точки зрения Пиццорно, композиции альбома можно разделить на три категории: "качающие, загадочные и поющиеся у костра". Сегодняшний разговор будет о первых двух видах.
читать дальшеКак только зазвучала музыка, Пиццорно и Мейган начинают обмениваться взглядами, пританцовывать и переговариваться о разных мелочах: об изменениях, внесенных Пиццорно за последний месяц, которых Мейган еще не слышал, и том, что еще нужно слегка подправить. В какой-то миг, во время длинной и эйфоричной композиции "Treat", которую Том и Серж исполняют вдвоем, они переглядываются и посмеиваются.
Пиццорно объясняет: "Там есть момент, где музыка обрывается, и тогда слышно слово "Лестер". Это кусочек настоящего олд-скульного хип-хопа, немного неуместный, но все равно замечательный. Что-то вроде приветствия".
Это не единственная отсылка к родному городу группы. В песне "Ezz-Eh", названной в честь диалекта Лестера и похожей на тяжелый электронный трек, такой припев: "В гамбургерах находят конину, люди совершают убийства, все торчат на наркоте, а Гугл следит за всеми".
О ней Мейган говорит: "Она смешная. Она мультяшная. Она панковская. Мы никогда ничего подобного не делали. Она грубая и грязная. Вылитый Лестер".
Пиццорно добавляет: "Она очень похожа на разговоры, которые мы с Мейганом ведем в шесть часов утра. Выходит нелепая демагогия, когда ты уверен, что отстаиваешь интереснейшую точку зрения, а на следующее утро ты такой: "Что это было?"
В песне "Explodes" больше отсылок к личному опыту, это трек, полный wub-эффектов, глухих ударов, и местами смутно напоминает "вздыхающие" биты с "The Fat Of The Land" группы The Prodigy.
Пиццорно комментирует: "На самом деле, она о том, как пишутся песни. Как достигнуть нужной глубины. Каждый, кто работает так же много как мы, чтобы написать что-нибудь, знает – доходишь до сути лишь тогда, когда перестаешь понимать, кто ты на самом деле, и когда буквально чувствуешь, как сплющивается твоя долбаная башка. В этом-то и дело, единственный способ создать что-то хорошее – это когда ты сможешь проехать по себе катком".
Я отмечаю, что в этой песне слегка слышны звуки синтезатора, напоминающие Pet Shop Boys.
Он морщится и говорит: "Это больше похоже на Фрэнки Наклза. Что-то вроде эйсид-хауса из Чикаго в 91-м. Отсылка к подростковому возрасту. Кит [Ричардс] всегда упоминает о Чаке Берри и Джоне Ли Хукере – это то, на чем он вырос. А мы выросли на Slipmatt и TopBuzz. Добавить что-то подобное в музыку для нас значит то же самое, что сделать блюзовую композицию со слайдом, как у The Stones".
Теперь звучит песня "Bumblebee", самая длинная из всех. Это был первый трек Пиццорно для альбома, мелодия которого появилась после участия в фестивале Дэймона Албарна "Africa Express at Granary Square" в сентябре 2012 года в Лондоне. Она о связи между Kasabian и их поклонниками.
"У меня не было названия для песни, и мой сынишка Эннио прозвал ее "Busy Bee" ("трудолюбивая пчелка" – прим. перев.), – говорит Пиццорно. – Мне показалось, что он сказал "bumblebee" («шмель» – прим. перев.), и я подумал: "Вот отличное название. Человечество не проживет без шмелей, а эта песня о нас и наших поклонниках, мы связаны с ними воедино и вместе достигаем новых высот; выходит, наши поклонники – это наши шмели. Без них нам пришел бы конец. Если бы они не опыляли цветы, с нами было бы покончено".
Теперь очередь Мейгана добавить: "Начало "Bumblebee" – это все для меня. Когда звучит вступление – это будто "мы снова здесь". Вживую это будет просто потрясающе, когда она рванет. Кстати, в ней есть что-то от Black Sabbath. Они, как и мы, родом из Мидлендс (центральные графства Англии – прим. перев.). Вообще это очень мидлендский альбом. Он звучит в духе самого центра Англии". И снова добавляет Пиццорно: "Кроме того, в ней многое перекликается с Beastie Boys и Flying Lotus".
Вернувшись в дом, после того, как Мейган укатил на такси, Пиццорно подробно останавливается на всех музыкантах, чьи идеи, концепции и звучание он использовал при создании этого альбома. Часто упоминается итальянский композитор Эннио Морриконе, человек, чье творчество Пиццорно любит настолько, что назвал в его честь собственного сына. Также звучат имена The Prodigy, The Chemical Brothers, Madlib, Ли "Скрэтча" Перри, Фрэнки Наклза, Slipmatt, TopBuzz, Джона Карпентера, Led Zeppelin, Nirvana, Chase & Status, Tangerine Dream, Джо Страммера, Джорджа Харрисона, Quakers и Beck, чья идея альбома "Song Reader" настолько его впечатлила, когда он услышал о ней по радио, что ему пришлось притормозить машину у обочины, чтобы перевести дух.
Он рассказывает: "Я подумал что-то вроде: "Что за черт! Это самая гениальная штука из всех, что я слышал». В наше время просто сказать слушателю: "ты должен сыграть эту музыку самостоятельно", и никогда ее не выпустить, чтобы никто не знал, как она звучит. Это так здорово".
Он характеризует идею Бека как "находку" – слово, которое он часто использует, говоря о смелых художественных решениях других музыкантов. Одной из них, повлиявшей на его подход к новому альбому, стал альбом "Yeezus" Канье Уэста.
"Те находки, которые он продемонстрировал, для такой личности как он, с его широкой популярностью, заставляют просто снять перед ним шляпу, – говорит он. – В рок-музыке я не знаю никого, кто способен на такой шаг. Не в смысле звучать, как Канье, а сказать: "Да пошло оно все!". Я хотел сделать то же самое. Я хочу, чтобы люди услышали рок-группу, которая играет на гитарах, но которая при этом является чем-то большим, чем рок-группа. Пластинка уже звучала на нужном уровне, но "Yeezus" усилил мое желание добавить свои находки: чтобы песни были по семь минут, останавливались в середине и менялись, чтобы синтезаторы были слишком громкими, чтобы тексты стали чертовым крышесносом. Мы крутая команда и я могу сделать что-то большее. Я же не хочу просто застыть на месте".
Пиццорно также испытывает любовь к Death Grips: "Они такие… бескомпромиссные. Они делают то, что хотят, и не потерпят никакой лажи. Слушать их музыку нелегко, но ты не можешь от этого отказаться. Это как техно-панк, это необыкновенно. Их песня "Guillotine" настолько хороша – с ее помощью можно всех выгнать вон. Есть группа под названием Toy, как-то они пришли в нашу гримерную и ставили Sonic Youth и другие банальные мелодии; а я там был, и дай, думаю, поставлю песенку; включил Death Grips, и комната опустела. Им стало чертовски не по себе. А я подумал: "Вот то-то же".
Это не значит, что новый альбом Kasabian полон резких звуков. Пиццорно хочет вывести группу на неизведанные территории, но он по-прежнему понимает, что им нужны грандиозные композиции фестивального размаха – особенно если слухи о хедлайнерском составе фестиваля "Гластонбери" окажутся правдой.
"Я не идиот. Мы отчетливо осознаем, кто мы такие, и что наша группа для всех означает. Мы сочиняем громкие, потрясающие песни с мощными припевами и гордимся этим. Мы хотим, чтобы пятьдесят или шестьдесят тысяч человек пришли и провели фантастический вечер. Но, кроме того, я хочу втиснуть и нечто противоположное, чтобы зрители могли сказать: "Вот это да, сколько тут всего творится".
И не только в музыкальном плане. Три песни с альбома, которые сегодня не прозвучали, раскрывают темы, глубоко взволновавшие Пиццорно. Первая из них, "Kid", была навеяна работами лондонской художницы Кэрри Рейчард – ее циклом мозаик "Mad in England".
Пиццорно говорит: "Они потрясающие. Бац, оторвали от слова "made" букву "Е" – и готово, просто отлично. Первый куплет песни – о взрослых, сковывающих тебе руки, второй – выражение протеста, и припев: "Все дети скажут: "мы живем, чтобы бороться еще один день". Это настолько невероятная, грандиозная композиция".
Вторая песня, "Glass" – про то, что произойдет, "если вы остановитесь и задумаетесь, сколько у нас сил". Он объясняет: "Та история, когда "Starbucks" уклонялся от уплаты налогов – если бы мы все вместе объединились и сказали: хорошо, никто не пойдет в "Starbucks", ушла бы всего неделя, чтобы разрушить эту компанию".
Третья песня, "SPS" (сокращенно от "Scissor Paper Stone"), замыкающая альбом, была написана о Томе и ему же посвящена.
Пиццорно говорит: "Ты пишешь о своем опыте. Нелегко находить темы для песен, когда твоя жизнь идет… ну, понятно, как. А мы с Томом так часто оказываемся в автобусе в семь-восемь часов утра, и она о том, как тебя в какой-то момент осеняет: "Черт, было бы круто написать про это песню!". Ну, вы знаете, когда ты уже выдохся, а вы все сидите вдвоем, и ты думаешь: "Черт, мне и правда уже пора спать", а потом добавляешь: "А вот еще мелодия". Песня об этой игре – кто дольше всех будет бодрствовать".
Все, что Пиццорно создает, он называет "футуристическим роком".
"Я говорю об этом постоянно, – объясняет он. – Сейчас делают невероятную электронную музыку и невероятную рок-музыку. Никто не смешивает эти два стиля. Пока что. Но я подобрался к этому так близко, как только смог".
Новый альбом в деталях:
Название: уточняется
Дата релиза: июнь 2014 года
Продюсер: Серж Пиццорно
Запись: "State Of The Ark", Лондон, "The Sergery", Лестер
Серж комментирует: "Я не смог бы написать такой альбом в самом начале. Понимаете, мне нужно было сделать четыре альбома до этой пластинки. Это квинтэссенция Kasabian. То, чем мы являемся по сути".
В альбом на данный момент входят:
"Treat"
Том: "В основном, она о том, как увидеть в зеркале темные стороны своей личности. И у Сержа, и у меня есть как хорошая сторона, так плохая. В действительности, он – мой злой двойник, как и я для него. Это как орел и решка, две стороны медали, два лица".
"Explodes"
Серж: "Она о том, как подносишь карандаш к бумаге и что-то выдумываешь".
"Ezz-Eh"
Серж: "Текст песни – это просто слоганы. "Власть в руках плохих людей, и молоко уже прокисло". И еще: "Я справляюсь с неурядицами". Вот этот мне нравится. У нас у всех случаются долбаные неурядицы. Моя состоит в том, что если я не знаю, где лежит пульт от телека, то выхожу из себя".
"SPS"
Том: "Эта песня обо мне, и ее поет Серж. Она красивая, и это честь для меня, но вся пакость в том, что теперь я должен написать что-нибудь в ответ".
"Bumblebee"
Серж: "Скорее всего, этой песней мы будем открывать концерты. В видео к ней надо будет добавить красиво снятый мош-пит".
"Kid"
Серж: "У художницы Кэрри Рейчард есть серия работ под названием "Mad In England". У меня есть одна из них – и они потрясающие. Я подумал, что "Mad In England" – отличный источник вдохновения. Могу представить, как эта песня будет воздействовать на слушателей".
"Glass"
Серж: "Она возникла из мысли о том, что люди, объединившись, могут причинить много вреда. Как тогда, во время забастовок на заправках – у нас три дня не было бензина. Они обладают реальной силой".
Kasabian рассуждают...
… о новых группах
Серж: "Возможно, проблема многих молодых групп состоит в том, что они слишком со всеми считаются. Они не хотят говорить резкости, которые могут оскорбить людей, или быть неверно понятыми. Мы о таком не беспокоились. Во время наших ранних интервью мы выкладывали все подряд".
… об отношениях Тома и Сержа
Серж: "Том и моя благоверная – единственные люди во всем мире, которых я вообще способен слушать. Если Том приходит и говорит: "Мне нужно с тобой поболтать", я ему сразу: "Ну, пойдем". Любому другому я бы сказал: "Давай повременим, чувак". Вот в чем разница".
Том: "Нам нужно проводить время врозь, потому что когда мы встречаемся после перерыва, это здорово. Я легко могу нагрянуть в пятницу, ну, и сказать что-то вроде: "Ты как, Серж? Давай повеселимся, поболтаем, расскажем, чего новенького".
… о заблуждениях
Том: "Самое большое заблуждение – то, что мы инди-группа. Что мы из той
же песочницы, что и Shed Seven, и The Bluetones, и долбаные Supergrass. Мы – рок-н-ролльная группа, и мы на стыке стилей, просто-напросто. Я ненавижу само слово "инди". Мы играем футуристический рок-н-ролл".
… о музыкальных экспериментах Сержа
Серж: "У меня есть музыка, которая никогда не попадала в альбомы Kasabian, например, инструментальная краутроковая электронная композиция, длящаяся двадцать минут. Но она подойдет для другого места и времени. Вся моя музыка берет начало из коротких и причудливых синтезаторных звуков, из них я и собираю мелодии. Если они не идут в ход, то так и остаются странными синтезаторными отрывками. Я мог бы показать их после выхода пластинки, когда каждый поймет, на что похожи эти звуки. Я мог бы выпустить эти "обрезки".
… о Твиттере
Серж: "Кажется, мы последняя группа, которая не должна делать то, что должны делать остальные. У меня нет твиттера. Помогает ли это продать больше альбомов? Больше билетов? Ну, отлично, у тебя сто миллионов просмотров в YouTube, но гарантирует ли это, что ты сможешь отыграть аншлаговый концерт на Арене "O2"? Необязательно".
… об энергии Kasabian
Серж: "Наша энергия объединяет людей, они уходят, наполненные ею, она им нужна. У меня нет других ответов. Я не очень-то умею что-то кому-то объяснять. Но мне хотелось бы думать, что мы объединяем людей не напрасно".
Пиццорно извлекает свой iPod, чтобы послушать четыре новые песни: "Treat", "Ezz-Eh", "Explodes" и открывающую альбом "Bumblebee".
С точки зрения Пиццорно, композиции альбома можно разделить на три категории: "качающие, загадочные и поющиеся у костра". Сегодняшний разговор будет о первых двух видах.
читать дальшеКак только зазвучала музыка, Пиццорно и Мейган начинают обмениваться взглядами, пританцовывать и переговариваться о разных мелочах: об изменениях, внесенных Пиццорно за последний месяц, которых Мейган еще не слышал, и том, что еще нужно слегка подправить. В какой-то миг, во время длинной и эйфоричной композиции "Treat", которую Том и Серж исполняют вдвоем, они переглядываются и посмеиваются.
Пиццорно объясняет: "Там есть момент, где музыка обрывается, и тогда слышно слово "Лестер". Это кусочек настоящего олд-скульного хип-хопа, немного неуместный, но все равно замечательный. Что-то вроде приветствия".
Это не единственная отсылка к родному городу группы. В песне "Ezz-Eh", названной в честь диалекта Лестера и похожей на тяжелый электронный трек, такой припев: "В гамбургерах находят конину, люди совершают убийства, все торчат на наркоте, а Гугл следит за всеми".
О ней Мейган говорит: "Она смешная. Она мультяшная. Она панковская. Мы никогда ничего подобного не делали. Она грубая и грязная. Вылитый Лестер".
Пиццорно добавляет: "Она очень похожа на разговоры, которые мы с Мейганом ведем в шесть часов утра. Выходит нелепая демагогия, когда ты уверен, что отстаиваешь интереснейшую точку зрения, а на следующее утро ты такой: "Что это было?"
В песне "Explodes" больше отсылок к личному опыту, это трек, полный wub-эффектов, глухих ударов, и местами смутно напоминает "вздыхающие" биты с "The Fat Of The Land" группы The Prodigy.
Пиццорно комментирует: "На самом деле, она о том, как пишутся песни. Как достигнуть нужной глубины. Каждый, кто работает так же много как мы, чтобы написать что-нибудь, знает – доходишь до сути лишь тогда, когда перестаешь понимать, кто ты на самом деле, и когда буквально чувствуешь, как сплющивается твоя долбаная башка. В этом-то и дело, единственный способ создать что-то хорошее – это когда ты сможешь проехать по себе катком".
Я отмечаю, что в этой песне слегка слышны звуки синтезатора, напоминающие Pet Shop Boys.
Он морщится и говорит: "Это больше похоже на Фрэнки Наклза. Что-то вроде эйсид-хауса из Чикаго в 91-м. Отсылка к подростковому возрасту. Кит [Ричардс] всегда упоминает о Чаке Берри и Джоне Ли Хукере – это то, на чем он вырос. А мы выросли на Slipmatt и TopBuzz. Добавить что-то подобное в музыку для нас значит то же самое, что сделать блюзовую композицию со слайдом, как у The Stones".
Теперь звучит песня "Bumblebee", самая длинная из всех. Это был первый трек Пиццорно для альбома, мелодия которого появилась после участия в фестивале Дэймона Албарна "Africa Express at Granary Square" в сентябре 2012 года в Лондоне. Она о связи между Kasabian и их поклонниками.
"У меня не было названия для песни, и мой сынишка Эннио прозвал ее "Busy Bee" ("трудолюбивая пчелка" – прим. перев.), – говорит Пиццорно. – Мне показалось, что он сказал "bumblebee" («шмель» – прим. перев.), и я подумал: "Вот отличное название. Человечество не проживет без шмелей, а эта песня о нас и наших поклонниках, мы связаны с ними воедино и вместе достигаем новых высот; выходит, наши поклонники – это наши шмели. Без них нам пришел бы конец. Если бы они не опыляли цветы, с нами было бы покончено".
Теперь очередь Мейгана добавить: "Начало "Bumblebee" – это все для меня. Когда звучит вступление – это будто "мы снова здесь". Вживую это будет просто потрясающе, когда она рванет. Кстати, в ней есть что-то от Black Sabbath. Они, как и мы, родом из Мидлендс (центральные графства Англии – прим. перев.). Вообще это очень мидлендский альбом. Он звучит в духе самого центра Англии". И снова добавляет Пиццорно: "Кроме того, в ней многое перекликается с Beastie Boys и Flying Lotus".
Вернувшись в дом, после того, как Мейган укатил на такси, Пиццорно подробно останавливается на всех музыкантах, чьи идеи, концепции и звучание он использовал при создании этого альбома. Часто упоминается итальянский композитор Эннио Морриконе, человек, чье творчество Пиццорно любит настолько, что назвал в его честь собственного сына. Также звучат имена The Prodigy, The Chemical Brothers, Madlib, Ли "Скрэтча" Перри, Фрэнки Наклза, Slipmatt, TopBuzz, Джона Карпентера, Led Zeppelin, Nirvana, Chase & Status, Tangerine Dream, Джо Страммера, Джорджа Харрисона, Quakers и Beck, чья идея альбома "Song Reader" настолько его впечатлила, когда он услышал о ней по радио, что ему пришлось притормозить машину у обочины, чтобы перевести дух.
Он рассказывает: "Я подумал что-то вроде: "Что за черт! Это самая гениальная штука из всех, что я слышал». В наше время просто сказать слушателю: "ты должен сыграть эту музыку самостоятельно", и никогда ее не выпустить, чтобы никто не знал, как она звучит. Это так здорово".
Он характеризует идею Бека как "находку" – слово, которое он часто использует, говоря о смелых художественных решениях других музыкантов. Одной из них, повлиявшей на его подход к новому альбому, стал альбом "Yeezus" Канье Уэста.
"Те находки, которые он продемонстрировал, для такой личности как он, с его широкой популярностью, заставляют просто снять перед ним шляпу, – говорит он. – В рок-музыке я не знаю никого, кто способен на такой шаг. Не в смысле звучать, как Канье, а сказать: "Да пошло оно все!". Я хотел сделать то же самое. Я хочу, чтобы люди услышали рок-группу, которая играет на гитарах, но которая при этом является чем-то большим, чем рок-группа. Пластинка уже звучала на нужном уровне, но "Yeezus" усилил мое желание добавить свои находки: чтобы песни были по семь минут, останавливались в середине и менялись, чтобы синтезаторы были слишком громкими, чтобы тексты стали чертовым крышесносом. Мы крутая команда и я могу сделать что-то большее. Я же не хочу просто застыть на месте".
Пиццорно также испытывает любовь к Death Grips: "Они такие… бескомпромиссные. Они делают то, что хотят, и не потерпят никакой лажи. Слушать их музыку нелегко, но ты не можешь от этого отказаться. Это как техно-панк, это необыкновенно. Их песня "Guillotine" настолько хороша – с ее помощью можно всех выгнать вон. Есть группа под названием Toy, как-то они пришли в нашу гримерную и ставили Sonic Youth и другие банальные мелодии; а я там был, и дай, думаю, поставлю песенку; включил Death Grips, и комната опустела. Им стало чертовски не по себе. А я подумал: "Вот то-то же".
Это не значит, что новый альбом Kasabian полон резких звуков. Пиццорно хочет вывести группу на неизведанные территории, но он по-прежнему понимает, что им нужны грандиозные композиции фестивального размаха – особенно если слухи о хедлайнерском составе фестиваля "Гластонбери" окажутся правдой.
"Я не идиот. Мы отчетливо осознаем, кто мы такие, и что наша группа для всех означает. Мы сочиняем громкие, потрясающие песни с мощными припевами и гордимся этим. Мы хотим, чтобы пятьдесят или шестьдесят тысяч человек пришли и провели фантастический вечер. Но, кроме того, я хочу втиснуть и нечто противоположное, чтобы зрители могли сказать: "Вот это да, сколько тут всего творится".
И не только в музыкальном плане. Три песни с альбома, которые сегодня не прозвучали, раскрывают темы, глубоко взволновавшие Пиццорно. Первая из них, "Kid", была навеяна работами лондонской художницы Кэрри Рейчард – ее циклом мозаик "Mad in England".
Пиццорно говорит: "Они потрясающие. Бац, оторвали от слова "made" букву "Е" – и готово, просто отлично. Первый куплет песни – о взрослых, сковывающих тебе руки, второй – выражение протеста, и припев: "Все дети скажут: "мы живем, чтобы бороться еще один день". Это настолько невероятная, грандиозная композиция".
Вторая песня, "Glass" – про то, что произойдет, "если вы остановитесь и задумаетесь, сколько у нас сил". Он объясняет: "Та история, когда "Starbucks" уклонялся от уплаты налогов – если бы мы все вместе объединились и сказали: хорошо, никто не пойдет в "Starbucks", ушла бы всего неделя, чтобы разрушить эту компанию".
Третья песня, "SPS" (сокращенно от "Scissor Paper Stone"), замыкающая альбом, была написана о Томе и ему же посвящена.
Пиццорно говорит: "Ты пишешь о своем опыте. Нелегко находить темы для песен, когда твоя жизнь идет… ну, понятно, как. А мы с Томом так часто оказываемся в автобусе в семь-восемь часов утра, и она о том, как тебя в какой-то момент осеняет: "Черт, было бы круто написать про это песню!". Ну, вы знаете, когда ты уже выдохся, а вы все сидите вдвоем, и ты думаешь: "Черт, мне и правда уже пора спать", а потом добавляешь: "А вот еще мелодия". Песня об этой игре – кто дольше всех будет бодрствовать".
Все, что Пиццорно создает, он называет "футуристическим роком".
"Я говорю об этом постоянно, – объясняет он. – Сейчас делают невероятную электронную музыку и невероятную рок-музыку. Никто не смешивает эти два стиля. Пока что. Но я подобрался к этому так близко, как только смог".
Новый альбом в деталях:
Название: уточняется
Дата релиза: июнь 2014 года
Продюсер: Серж Пиццорно
Запись: "State Of The Ark", Лондон, "The Sergery", Лестер
Серж комментирует: "Я не смог бы написать такой альбом в самом начале. Понимаете, мне нужно было сделать четыре альбома до этой пластинки. Это квинтэссенция Kasabian. То, чем мы являемся по сути".
В альбом на данный момент входят:
"Treat"
Том: "В основном, она о том, как увидеть в зеркале темные стороны своей личности. И у Сержа, и у меня есть как хорошая сторона, так плохая. В действительности, он – мой злой двойник, как и я для него. Это как орел и решка, две стороны медали, два лица".
"Explodes"
Серж: "Она о том, как подносишь карандаш к бумаге и что-то выдумываешь".
"Ezz-Eh"
Серж: "Текст песни – это просто слоганы. "Власть в руках плохих людей, и молоко уже прокисло". И еще: "Я справляюсь с неурядицами". Вот этот мне нравится. У нас у всех случаются долбаные неурядицы. Моя состоит в том, что если я не знаю, где лежит пульт от телека, то выхожу из себя".
"SPS"
Том: "Эта песня обо мне, и ее поет Серж. Она красивая, и это честь для меня, но вся пакость в том, что теперь я должен написать что-нибудь в ответ".
"Bumblebee"
Серж: "Скорее всего, этой песней мы будем открывать концерты. В видео к ней надо будет добавить красиво снятый мош-пит".
"Kid"
Серж: "У художницы Кэрри Рейчард есть серия работ под названием "Mad In England". У меня есть одна из них – и они потрясающие. Я подумал, что "Mad In England" – отличный источник вдохновения. Могу представить, как эта песня будет воздействовать на слушателей".
"Glass"
Серж: "Она возникла из мысли о том, что люди, объединившись, могут причинить много вреда. Как тогда, во время забастовок на заправках – у нас три дня не было бензина. Они обладают реальной силой".
Kasabian рассуждают...
… о новых группах
Серж: "Возможно, проблема многих молодых групп состоит в том, что они слишком со всеми считаются. Они не хотят говорить резкости, которые могут оскорбить людей, или быть неверно понятыми. Мы о таком не беспокоились. Во время наших ранних интервью мы выкладывали все подряд".
… об отношениях Тома и Сержа
Серж: "Том и моя благоверная – единственные люди во всем мире, которых я вообще способен слушать. Если Том приходит и говорит: "Мне нужно с тобой поболтать", я ему сразу: "Ну, пойдем". Любому другому я бы сказал: "Давай повременим, чувак". Вот в чем разница".
Том: "Нам нужно проводить время врозь, потому что когда мы встречаемся после перерыва, это здорово. Я легко могу нагрянуть в пятницу, ну, и сказать что-то вроде: "Ты как, Серж? Давай повеселимся, поболтаем, расскажем, чего новенького".
… о заблуждениях
Том: "Самое большое заблуждение – то, что мы инди-группа. Что мы из той
же песочницы, что и Shed Seven, и The Bluetones, и долбаные Supergrass. Мы – рок-н-ролльная группа, и мы на стыке стилей, просто-напросто. Я ненавижу само слово "инди". Мы играем футуристический рок-н-ролл".
… о музыкальных экспериментах Сержа
Серж: "У меня есть музыка, которая никогда не попадала в альбомы Kasabian, например, инструментальная краутроковая электронная композиция, длящаяся двадцать минут. Но она подойдет для другого места и времени. Вся моя музыка берет начало из коротких и причудливых синтезаторных звуков, из них я и собираю мелодии. Если они не идут в ход, то так и остаются странными синтезаторными отрывками. Я мог бы показать их после выхода пластинки, когда каждый поймет, на что похожи эти звуки. Я мог бы выпустить эти "обрезки".
… о Твиттере
Серж: "Кажется, мы последняя группа, которая не должна делать то, что должны делать остальные. У меня нет твиттера. Помогает ли это продать больше альбомов? Больше билетов? Ну, отлично, у тебя сто миллионов просмотров в YouTube, но гарантирует ли это, что ты сможешь отыграть аншлаговый концерт на Арене "O2"? Необязательно".
… об энергии Kasabian
Серж: "Наша энергия объединяет людей, они уходят, наполненные ею, она им нужна. У меня нет других ответов. Я не очень-то умею что-то кому-то объяснять. Но мне хотелось бы думать, что мы объединяем людей не напрасно".